Форс-мажоры - лайфхаки для путешествий

Форс-мажоры и сложности

Форс-мажоры и сложности

Что делать, если я опоздал на рейс?

Главное – без паники! Если билет куплен в агентстве «Авианебо», надо сразу звонить нам на линию службы поддержки, мы всё решим и предпримем действия, чтобы посадить пассажира на следующий ближайший рейс.
А вообще надо идти к представителю авиакомпании, которой вы летите, и находить варианты решения ситуации.
У каких-то авиакомпаний если пассажир опоздал, никакая часть неиспользованного билета не переносится на дальнейший перелёт. Обычно это самые дешевые, невозвратные, распродажные билеты.
У некоторых авиакомпаний можно за дополнительную плату перенести свой неиспользованный билет на другой рейс, иногда потребуется доплатить всю стоимость билета. Помните: форс-мажоры случаются у всех, но выход есть всегда
опаздал.jpg

Как быть, если авиакомпания задержала вылет?

Первым делом - звонить на нашу линию поддержки клиентов. А потом идти к представителю авиакомпании, узнавать, на долго ли задержался рейс.
 Авиакомпания может предложить поменять билет на ближайший следующий рейс или организовать вылет из другого города, например, если самолет по погодным условиям вылетает из Новосибирска вместо Барнаула. По вашему желанию перевозчик может полностью вернуть полную стоимость неиспользованного билета.
Очень важно обратиться к представителю авиакомпании в том случае, если у вас куплены стыковочные рейсы. Он будет знать, что вы летите транзитом, прилетите в пункт пересадки с задержкой и будет ли там ваш следующий рейс или нужно выстраивать новую цепочку. Авиакомпания должна предпринимать действия, чтобы все ваши последующие билеты были актуальны.
Запомните свои права в случае задержки рейсов:
  • задержка до 4 часов – авиакомпания должна предоставить напитки,
  • более 6 часов задержки – предоставление горячего питания,
  • задержка свыше 8 часов – предоставление отеля.
Всё это бесплатно. Авиакомпания может организовать вашу перевозку в другой аэропорт, например. 
Но если вы не согласны с их действиями, вы можете на любом этапе потребовать вернуть деньги за билет. Если задержка в районе часа, можно уже требовать возврата.

Насколько заранее надо приезжать в аэропорт?

Быть в аэропорту нужно быть не позднее, чем за полтора-два часа до вылета. Для внутренних рейсов за 40 минут до вылета регистрация заканчивается. 
Если опоздали на регистрацию и до вылета менее 40 минут, а нужно еще сдать багаж, то регистрируется ваша неявка на рейс. Если с собой только ручная кладь и пассажир заранее зарегистрировался онлайн, то можно успеть на посадку, которая заканчивается за 20 минут до вылета. 
Если вылеты международные, регистрация открывается за 3 часа до вылета. У разных авиакомпаний в разных городах мира свои правила. Нужно просто быть готовым к столпотворениям и иметь запас времени. 
Час до вылета – это крайний срок для того, чтобы быть в аэропорту. У нас аэропорт небольшой, опоздать сложно. А взять, например, большие хабы – Домодедово, Шереметьево. Там можно в очереди на пограничный контроль простоять очень долго, даже если явился на регистрацию в срок. 
Мы следим, чтобы наши пассажиры всегда оказывались в аэропорту вовремя и используем надежную службу такси.

Если россиянин летит в безвизовую страну, по какому паспорту оформлять билет – внутреннему или заграничному?

Есть страны, куда можно прилететь по нашему внутреннему паспорту - Казахстан, Беларусь, Армения, Кыргызстан. Их немного.  В остальные страны попасть можно только по загранпаспорту, и они делятся на визовые и невизовые направления. При покупке билета это обязательно нужно учитывать. Например:
- Грузия – загранпаспорт нужен, виза не нужна.
- Армения – виза не нужна, загранпаспорт не нужен, можно поехать только с российским паспортом. Но есть нюанс: вы можете въехать в Армению по российскому паспорту, а ребёнку понадобится загранпаспорт. 
Нужно, чтобы в документе была фотография, в свидетельстве о рождении её нет. Поэтому для идентификации пользуются загранпаспортом ребенка.

Подписаться

лайфхаки для путешествий, спецпредложения на авиаперелёты и туры, без спама (редко и метко)